Diageo — крупнейший мировой производитель алкогольных напитков премиум-класса. Компания предлагает широкий ассортимент фирменных напитков, но в фокусе остаются крепкие напитки (виски, водка, текила, джин и пр.).
Тезисы:
- Один из аспектов стратегии Diageo — увеличение доли премиум-напитков в структуре продаж, что положительно отразится на росте выручки и EBITDA.
- Diageo имеет удобную структуру издержек: производство и дистрибуция расположены по всему миру, что снимает риски волатильности стоимости логистики для рентабельности, а большая часть наемных работников находится в развивающихся странах, что предполагает умеренный рост средней заработной платы.
- Важной частью стратегии Diageo остаются сделки по слиянию и поглощению. Компания имеет богатый опыт покупки и продвижения локальных брендов, что помогает укреплению позиций группы на внутренних рынках и увеличивает возможности для экспансивного роста.
- Компания стабильно генерирует положительный денежный поток, что позволяет Diageo поднимать годовой дивиденд на 5%, при этом оставляя пространство для новой активности M&A и обратного выкупа акций.
- Краткосрочно акции находятся под давлением из-за ухудшения макро среды в Латинской Америке. Тем не менее, мы считаем тренд цикличным и ждем возобновления активности потребителей уже в 2024-2025 гг.