Инвестиционные тезисы

Магнит (MGNT) – крупный игрок российского фуд-ритейла. С 2017 г. Магнит начал терять лидерские позиции и стал вторым после X5 Retail Group. В 2018 г. компания начала программу реновации магазинов и в 4 кв. впервые за два года LFL продажи росли, но рост был достигнут благодаря инфляции и промо-акциям, а не за счет трафика. Ковидные 2020-2021 г. поддержали LFL продажи Магнита (люди ходили в магазины у дома преимущественно пока были на карантине) и позволили показать клиентам изменения после реновации. С 2021 г. и до текущего времени демонстрирует более слабую динамику продажи и уровень рентабельности, чем другие ритейлеры.

Тезисы:

—Выигрывает от высокой продовольственной инфляции, основной формат магазинов пользуется популярностью особенно в ситуации снижения покупательской способности. 

—Активно развивает сегмент дискаунтеров, который позволяет привлечь новых покупателей и предлагать более выгодные предложения экономному и избирательному потребителю.

—Инвестирует в развитие собственного маркетплейса на базе KazanExpress, что позволяет с более низкими расходами, чем у конкурентов, выйти на перспективный рынок онлайн-торговли.

Магнит: Финансовые результаты за 1П 2024 г.
Обновлено 12.10.2024

Читать обзор

Аналитик по компании

Светлана Дубровина
Светлана Дубровина

Финансовые показатели

в млрд руб., если не указано иначе 2016
факт
2017
факт
2018
факт
2019
факт
2020
факт
2021
факт
2022
факт
2023
факт
2024
прогноз
2025
прогноз
Показатели
Выручка 1070 1143 1237 1368.7 1553.7 1856 2352 2544.7
Валовая прибыль 296.8 289.5 296.5 312 365.7 439.2 535.5 577.5
EBITDA 107.8 91.6 89.9 83.1 109.4 133.1 160.5 166.3
Чистая прибыль 54.4 35.5 33.9 17.1 37.7 51.7 34.1 66.4
Свободный денежный поток 72.6 112 80.9
Прибыль на акцию (EPS), руб. 538.6 351.5 335.6 169.3 373.3 511.9 337.6 657.4
Дивиденд млрд руб. 31 31 50 30 42 42
Дивиденд на акцию (DPS), руб. 278.1 251 304.2 304.2 490 294.4 412.1 412.1
CAPEX 41.9 53.8 53.9 32 65.9 48.8 73.5
Чистый долг 111 108.1 137.8 175.3 121.4 197 105 166.1
Капитализация 349.4 579.9 555.3 442.8 714.6
EV 524.7 701.3 752.3 547.8 880.7
Рентабельность
Валовая рентабельность, % 27.7 25.3 24.0 22.8 23.5 23.7 22.8 22.7
Рентабельность по EBITDA, % 10.1 8.0 7.3 6.1 7.0 7.2 6.8 6.5
Рентабельность по ЧП, % 5.1 3.1 2.7 1.2 2.4 2.8 1.4 2.6
Операционные показатели
Общее кол-во магазинов 14059 16350 18399 20725 21564 26077 27405 29165
Торговая площадь 5068 5755 6424 7238 7497 8176 9472 10053
LFL продажи, % -0.3 -3.4 -2.5 0.4 7.4 7 12.1 5.5
Мультипликаторы
Чистый долг/EBITDA 1.0 1.2 1.5 2.1 1.1 1.5 0.7 1.0
EV/EBITDA, x 10.7 8.2 5.5 6.3 6.4 5.7 3.4 4.9
P/E, x 19.1 18.2 10.6 20.4 15.3 12.9 12.9 10.8
Дивидендная доходность, % 2.5 4 8.1 8.3 8.7 5.2 6.6 5.8
FCF yield, % 13 25 16.1