Ozon – первый в России онлайн-ритейлер, история которого начинается с 1998 года. Сейчас это онлайн платформа, на которой покупатель может купить практически все – книги, питание, одежду, технику, а также самая крупная в России сеть логистики.
Тезисы:
—Ozon удается поддерживать темп роста оборота (GMV) в ~2 раза быстрее роста всего рынка. Менеджмент Ozon заявляет, что компания в 2024 г. нарастит оборот на 70% г/г.
— Ozon постепенно выходит к уровню операционной безубыточности. По прогнозам менеджмента в среднесрочной перспективе уровень рентабельности EBITDA вырастет до 4% в % от GMV.
—Компания активно развивает финтех бизнес, который занимается оказанием финансовых услуг покупателям и селлерам, предоставлением рассрочек и кредитов. В 1П 2024 г. выручка сегмента выросла на 206% г/г до 18 млрд руб. (или 15% от выручки группы).