Ozon – самый первый в России онлайн ритейлер, история которого начинается с 1998 года. Сейчас это онлайн платформа, на которой покупатель может купить практически все – книги, питание, одежду, технику, а также самая крупная в России сеть логистики.
Тезисы:
—Ozon выигрывает от ухода западных брендов из российских ТЦ, так как представляет потребителям более широкий выбор ассортимента, чем в ТЦ, и по более выгодным ценам.
—В 3 кв. 2022 г. компания впервые за 20 лет вышла на положительную EBITDA. У Ozon получилось увеличить валовую рентабельность за счет роста доходов от услуг (комиссий поставщиков), а также в связи с ростом эффективности логистики за счет роста загруженности складов. Ожидаем усиления этой тенденции.
— При этом компания торгуется на Мосбирже в форме расписок из-за иностранной юрисдикции. Ozon не платит дивиденды, и компании не грозит разделение бизнеса (кейс Яндекса), так как сам бизнес и мажоритарные акционеры в России. Тем не менее риск расписок (потенциальная заморозка, в самом негативном сценарии – делистинг) учитывать стоит