Globaltrans (GLTR) - ведущая частная компания, предоставляющая услуги по грузовым железнодорожным перевозкам на территории СНГ, России и Балтики. Уже 10 лет имеет листинг на Лондонской бирже LSE под тикером GLTR. Компания перевозит нефть, уголь, сталь, металлы, стройматериалы. Ее клиенты – голубые фишки нашего рынка, такие как Роснефть, Газпромнефть, ММК, ТМ, ЧТПЗ, Металлинвест. Парк вагонов – 72.4 тыс. единиц.
Две трети парка вагонов – полувагоны, которые перевозят насыпные грузы (уголь, металлы, стройматериалы), оставшаяся часть состоит в основном из нефтеналивных цистерн.
Функциональная валюта компании – рубли, долги тоже в основном рублевые.
Тезисы:
1.Компания продолжает быть бенефициаром загруженности Ж/Д сети – ставки на полувагоны снова пошли в рост и могут сохраниться на повышенном уровне в 2023 году. Это позволит компании генерировать сильный FCF, но выплата акционерам по-прежнему ограничена.
2.Из-за расписок на Мосбирже и иностранного владения компания не может решить вопрос с дивидендами. Сроки неясны, что, вероятно, будет давить на котировки в 2023 году.