Инвестиционные тезисы

Henderson (HNFG) — компания, производящая мужскую одежду в категории «люкс» и «премиум», позиционирующая себя как российский дом моды в сегменте «доступный люкс». Henderson оперирует по вертикально-интегрированной бизнес-модели (от дизайна и производства одежды, до продажи в собственных салонах и пошиву по индивидуальным меркам). 

— Henderson ориентирована на сегмент деловой одежды. По итогам 2022 г. на долю компании приходилось ~7% рынка мужской одежды и обуви. Ожидается, что до 2025 г. рынок будет расти с CAGR 12.5%.

— Компания управляет сетью из более чем 150 салонов в нескольких регионах России. В стратегию компании входит обновление формата салонов. Новый формат обладает бОльшей площадью, которая позволяет вместить 100% продуктовой линейки. Обновленные магазины быстрее окупаются (10 мес. против 12-15 мес. у прежнего формата), а также обладают более высокими  операционной эффективностью и плотностью продаж (выручки с 1 кв. м.).

— Henderson— лидер среди конкурентов по валовой рентабельности и рентабельности EBITDA в результате преимуществ от  своей бизнес-модели (выгодные контрактные условия как по закупкам, так и по аренде торговых площадей; низкая доля товаров, реализуемых по скидкам; высокая маржинальность продаж в сегменте «люкс» и «премиум»).

— Мы ожидаем, что компания продолжит в ближайшие несколько лет расти с двузначными темпами. При этом компания планирует выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от своей чистой прибыли при соотношении чистый долг/EBITDA (МСФО 16) не выше 2.5х. 

Henderson: Предварительные результаты за 2023 г.
Обновлено 26.01.2024

Читать обзор

Аналитик по компании

Светлана Дубровина
Светлана Дубровина

Финансовые показатели

в млрд руб., если не указано иначе 2019
факт
2020
факт
2021
факт
2022
факт
2023
прогноз
2024
прогноз
2025
прогноз
Показатели
Выручка 7.6 6.8 9.5 12.4
Валовая прибыль 4.8 4.1 5.9 8.5
EBITDA 0.9 0.7 1.4 3.1
Чистая прибыль 0.5 1.8
Свободный денежный поток 1.8 0.2
Прибыль на акцию (EPS), руб. 0.0 0.0 13.9 50.0
Дивиденд на акцию (DPS), руб.
CAPEX 0.4 0.3 0.5 1.9
Чистый долг 1.9 1.6 2.8 3.9
Рентабельность
Валовая рентабельность, % 63.2 60.3 62.1 68.5
Рентабельность по EBITDA, % 11.8 10.3 14.7 25.0
Рентабельность по ЧП, % 0.0 0.0 5.3 14.5
Операционные показатели
Общее кол-во магазинов 164 163 162 159
Торговая площадь 34600 35800 39000 41100
Мультипликаторы
Чистый долг/EBITDA 2.1 2.3 2.0 1.3
Дивидендная доходность, %