Henderson (HNFG) — компания, производящая мужскую одежду в категории «люкс» и «премиум», позиционирующая себя как российский дом моды в сегменте «доступный люкс». Henderson оперирует по вертикально-интегрированной бизнес-модели (от дизайна и производства одежды, до продажи в собственных салонах и пошиву по индивидуальным меркам).
— Henderson ориентирована на сегмент деловой одежды. По итогам 2022 г. на долю компании приходилось ~7% рынка мужской одежды и обуви. Ожидается, что до 2025 г. рынок будет расти с CAGR 12.5%.
— Компания управляет сетью из более чем 150 салонов в нескольких регионах России. В стратегию компании входит обновление формата салонов. Новый формат обладает бОльшей площадью, которая позволяет вместить 100% продуктовой линейки. Обновленные магазины быстрее окупаются (10 мес. против 12-15 мес. у прежнего формата), а также обладают более высокими операционной эффективностью и плотностью продаж (выручки с 1 кв. м.).
— Henderson— лидер среди конкурентов по валовой рентабельности и рентабельности EBITDA в результате преимуществ от своей бизнес-модели (выгодные контрактные условия как по закупкам, так и по аренде торговых площадей; низкая доля товаров, реализуемых по скидкам; высокая маржинальность продаж в сегменте «люкс» и «премиум»).
— Мы ожидаем, что компания продолжит в ближайшие несколько лет расти с двузначными темпами. При этом компания планирует выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от своей чистой прибыли при соотношении чистый долг/EBITDA (МСФО 16) не выше 2.5х.