JD.com — крупнейший B2C игрок на китайском e-commerce рынке. Конкурентным преимуществом компании является эффективно выстроенная логистическая инфраструктура — покрывает практически все провинции и районы Китая. Компания использует передовые технологии — «умные» склады и новые способы доставки (в настоящий момент тестируются дроны). В результате JD.com доставляет большую часть товаров прямиком потребителю в тот же день или на следующий.
Тезисы:
- Бизнес модель JD продолжает превосходить бизнес модель Alibaba. Сегмент e-commerce продолжает активно расти, что поддерживает рост логистического сегмента JD Logistics. За счет эффекта масштаба компания повышает операционную маржу.
- В сегменте новых направлений JD активно проводит реорганизацию, сокращая или продавая неэффективные бизнесы, что снижает выручку от сегмента, но позитивно отражается на холдинге с точки зрения маржинальности.