Инвестиционные тезисы

Xiaomi – это один из крупнейших производителей IoT-устройств, смартфонов, бытовой техники, а также вещей личной гигиены не только в Китае, а также в мире. 

  1. Макросреда для Xiaomi остается напряженной. Мировые поставки смартфонов в 4кв. 2022 г. снизились на 11% г/г. 
  2. В погоне за удержанием и наращиванием доли рынка компания практически не повышает стоимость своих смартфонов для потребителей, что сказывается на марже.
  3. Xiaomi активно захватывает нишу умных устройств через инвестиции в локальные бренды на территории Китая, выводя продажи товаров на международный уровень. Стоит отметить, что за счет ценового демпинга сегмент умных устройств единственный показал рост в физических отгрузках за последние 3 квартала.
  4. Мы ожидаем, что рынок смартфонов останется слабым и в 2023 году ввиду все еще слабого потребительского спроса как в мире, так и в Китае. Однако открытие экономики Китая окажет положительное влияние на внутренний рынок смартфонов.

 

Xiaomi: финансовые результаты за 4 кв. 2022 г.
Обновлено 10.04.2023

Читать обзор

Аналитик по компании

Андрей Курапов
Андрей Курапов

Финансовые показатели

в млн ¥, если не указано иначе 2018
факт
2019
факт
2020
факт
2021
факт
2022
факт
2023
прогноз
2024
прогноз
Показатели
Выручка 174915 205839 245866 328309 280044
EBITDA -2204 10000 10431 20683 7189
Чистая прибыль -3185 6962 5001 10876 2485
Прибыль на акцию (EPS), ¥ -0.1 0.3 0.2 0.4 0.1
Дивиденд на акцию (DPS), ¥
Чистый долг 13349
Рентабельность
Рентабельность по EBITDA, % -1.3 4.9 4.2 6.3 2.6
Рентабельность по ЧП, % -1.8 3.4 2.0 3.3 0.9
Мультипликаторы
Чистый долг/EBITDA 1.9
EV/EBITDA, x 0 26.5 44.1 31 47
P/E, x 0 35 83.2 58.7 137
Дивидендная доходность, %